Легендарная сумка-седло вышла в 1999 году, когда модным директором дома Dior был Джон Галлиано
Показ модного дома Dior весна-лето 2000-го года преподнёс сюрприз присутствующим – главным акцентом на подиуме стала сумка, напоминающая формой... седло лошади. Название ей дали соответствующее – "saddle bag". Аксессуар сразу получил статус культового.
В этом году многие знаменитые вещи переживают возрождение. Сумка-седло не стала исключением. Предлагаем узнать историю появления первой версии и проследить за становлением нашумевшей спустя 18 лет интерпретации.
Коллекция Ready-to-wear spring 2000, представленная на осенней неделе моды, вызывает неожиданный восторг. Модели похожи на ковбоев и охотников за золотыми слитками во времена Золотой лихорадки: броские платки и атласные халаты, деним и кожаные ремни. И, конечно, сумочки в форме седла.
Гальяно сознался, что на создание аксессуара такой необычной формы его вдохновила работа известного фотографа Хельмута Ньютона. На фотографии модель стоит на кровати в номере парижского отеля, запряжённая в седло.
После появления на экранах в третьем сезоне сериала "Секс в большом городе" saddle bag обрела истинную популярность. Если вы решили припомнить, где засветилась сумка, вот вам подсказка – второе свидание Кэрри и Эйдана, когда главная героиня старалась бросить курить. Большую часть этого эпизода Брэдшоу разгуливает по Нью-Йорку с бело-розовой сумкой-седлом. После эфира сумку жаждали все без исключения.
Ажиотаж вокруг одной модели принес колоссальный доход модному дому. Вдохновленные своим же успехом, в 2001 дизайнеры расширяют линейку и добавляют новые расцветки: газетный принт Christian Dior Daily и с анималистичными принтами – крокодил и леопард.
Одной из главных поклонниц saddle bag в 2003 была Пэрис Хилтон. Звезда появлялась в модном в то время велюровом спортивном костюме и с сумкой-седло практически на каждом мероприятии – это стало второй лучшей рекламой для бренда.
Джон Гальяно выпускал множество вариаций сумки-седла, лимитированные коллекции, дополнял ходовые модели фурнитурой и логотипами Dior, а среди светских львиц шла ожесточенная борьба за редкие модели этйо сумки. В 2006 году глава модного дома выпустил коллекцию, вдохновленную 12 народами. Это одна из самых дорогих вариаций этой сумки. Америку можно узнать по звездам из стразов, которыми расшит белый сатин.
Сумка была популярной вплоть до 2011 года, пока Джон Гальяно не позволил себе неуважительно высказаться о еврейском народе. После этого случая модный дом Dior уволил модельера, и интерес к сумке угас.
Мода на сумку вернулась, когда Бейонсе в 2014 году вышла в свет с винтажной saddle-bag. Поклонники певицы атаковали комиссионные магазины в поисках такой сумки. Те, кто в своё время вложил деньги в покупку такой дорогостоящей сумки, ликовали.